Tema: Re: Saudymas i savo piliecius
Autorius: Bone Daddy
Data: 2009-01-23 08:55:22
"Linas Petkevicius" <linas@NENENEinfonova.lt> wrote in message
news:glathh$vvh$1@trimpas.omnitel.net...
> Su tokiu paprastumu ir vierareiksmiskumu (dar prideciau vienpusiskumu) sitas konfliktas
> tesis, kol tame sektroiuje neliks arabu. IMHO Izraeli tai tenkina.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо. Это «Особое мнение», Леонид Млечин. Давайте про Газу. Про газ
поговорили, давайте про Газу. Я просто вчера смотрел «EuroNews», встречу в Иерусалиме.
Лидеры всех стран сидели, кроме России. России не было. Во-первых, у меня вопрос – почему?
произошло? Кто же победил?

Л.МЛЕЧИН: Там никто не победил, и победить там совершенно невозможно. Как можно победить?
То есть, вернее, мы знаем, как можно. Ну вот если вторую Чеченскую кампанию вспомнить, то
так модно победить, если ты имеешь дело с небольшим анклавом, а у тебя в руках огромная
армия, и если ты не стесняешься ни в бомбардировках, ни в артиллерийских налетах, это
никто не снимает, то теоретически можно держать войну.

Л.ГУЛЬКО: Я прошу прощения, ваш коллега Леонид Радзиховский сказал, что просто Израилю
нужен свой Кадыров.

Л.МЛЕЧИН: Нет-нет, там никаких Кадыровых быть не может. Это совершенно другая ситуация.
Наоборот – это маленький еврейский анклав в огромном арабском море. И палестинцы
давным-давно превращены в боевой отряд по борьбе с Израилем. Ничего другого от них не
ждут, ничего другого им не позволяют делать. Просто не позволяют – им не дают ни создать
государство, ни наладить там какую-то промышленность, ни наладить там какую-то нормальную
жизнь. Их кормит, с одной стороны, управление ООН по беженцам, которое существует 60 лет.
За 60 лет всех беженцев можно было как-то благоустроить.

Л.ГУЛЬКО: То есть не позволяют не потому, что не позволяют, а потому что им не надо?

Л.МЛЕЧИН: Не просто не надо, а не хотят! Потому что это борьба – А) с Израилем, Б) это
вообще борьба с Западом, с христианской цивилизацией и так далее.

Л.ГУЛЬКО: Ну и потом – это деньги от Европы, которые закончатся, как только создастся
какое-то государство.

Л.МЛЕЧИН: Европа будет давать деньги Палестинскому государству и когда оно создастся тоже.
Нет-нет, это совсем другое. Это большой мир. Понимаете, у арабских властителей же в руках
огромные деньги, а они неспособны своему народу создать приличную жизнь. Их ненавидят
изнутри. Единственная возможность канализировать эту ненависть и объявить себя борцом за
арабское дело – это превращает палестинцев в живые бомбы и бросать их туда. Поэтому о
какой военной победе может идти речь? Что, уничтожить все палестинское население? Это ж
безумие.

Л.ГУЛЬКО: Да нет, никто и не хочет этого. Дальше что?

Л.МЛЕЧИН: А зачем затевали эту операцию? Нисколько не сомневаюсь, что руководители обороны
Израиля и разведки прекрасно понимали пределы своих возможностей. Но ведь есть же и некая
ответственность, как я понимаю, руководителей государств. Ну что делать, если ты видишь,
что детей убивают, того убивают? Ты должен что-то предпринять. Вот они что-то предприняли.
Прекрасно понимают, что они могут предпринять очень немного. Тоже спросите у начальника
розыска в отделении милиции – он знает, что он из десяти бандитов поймает двоих. Что ж,
ему и двоих не ловить из-за того, что он всех не может? Ну двоих поймают. Хотя бы один
педофил сел, один насильник отправился за решетку – уже хорошо. Я думаю, что такая же
логика и здесь была – хоть кого-то мы накажем, хоть кто-то ответит за то, что они творят.
А изменить это все можно только в рамках глобального урегулирования. Ну если его одна
сторона не хочет в принципе – я, честно говоря, не знаю, последняя возможность была в 93-м
году в Осло, были тогда всякие надежды, но они не оправдались.

Л.ГУЛЬКО: Почему не было среди европейских лидеров наших лидеров в Иерусалиме вчера?

Л.МЛЕЧИН: Честно говоря, не знаю.

Л.ГУЛЬКО: Ну просто предположите.

Л.МЛЕЧИН: Думаю так – ну что же мы будем там на вторых ролях-то? Мы на первых хотим.

Л.ГУЛЬКО: То есть даже если бы пригласили, мы бы не поехали?

Л.МЛЕЧИН: Ну не знаю. Может, если б пригласили, поехали бы.